История автомобильного испанского производителя начинается в 1950 году, а именно в тот момент, когда по правительственной инициативе была создана компания SEAT, точнее Sociedad Espanola de Automoviles de Turismo, а главным учредителем стал институт промышленности, компания ФИАТ и несколько банков. ФИАТ, к примеру, любезно предоставил лицензию на производство собственных авто.

В этом же году в Зоне Франка (это свободная экономическая зона Барселоны) началось возведение завода, а уже через три года была произведена первая модель автомобиля — СИАТ 1400, которая стала копией модели итальянского производителя — Фиата. Авто имело задний привод и оснащалось 1, 4-литровым силовым агрегатом, который мог развить мощность в 44 лошадиные силы. Выпуск этого авто, а также его модернизированных версий, продолжался до 1963 года. За все время производства было в общей сложности выпущено порядка 100 тысяч данных авто.

Про Сеат 600

Летом 1957 года на заводе СИАТ начали производить компактный автомобиль Сиат 600, который также был интерпретацией модели итальянского концерна и даже имел тот же индекс в наименовании.
Начиная с 1966 года, в производственном ряду испанской компании появился ещё один автомобиль, который стал эволюцией 600 модели, речь идет об автомобиле Сиат 850 в кузове хэтчбек.

Через год, а именно на 2 года ранее, чем в СССР, начинается изготовление автомобиля Сиат 124, через какое-то время появился и Сиат 124 Купе. В 1972 году Сиат вывел на рынок дебютный автомобиль с передним приводом — Сиат 127, который стал пользоваться немалой популярностью вплоть до появления Сиат Ибица. Уже в 70-х годах предприятие стало одним из самых крупных в Европе и даже, несмотря на достаточно сложные последствия энергетического кризиса 73-его года, Сиат активно развивался. В 1975 году открылся собственный технический центр, в котором у производителя появилась возможность разрабатывать свои автомобили.

В 1982 году компания Сиат подписала соглашение о сотрудничестве с Фольксваген, а уже в 1986 году немецкий автомобильный концерн приобрел 51 процент акций испанской компании. К 90-му году Фольксваген стал полноправным собственником Сиат. С этого момента испанские автомобили стали приобретать все большую популярность и известность, в том числе и за счет успешного сочетания оригинального южноевропейского дизайна с немецким качеством и современными технологиями. В 1984 году случилось знаковое для Сиата событие — был дан старт производства автомобиля Ибица, который быстро стал бестселлером. Этот автомобиль стал результатом успешного сотрудничества Сиат, студии Italdesign, производителя спортивных авто Порше и компании Karmann. За весь период производства, а именно с 1984 по 1993 годы этот автомобиль разошелся тиражом в 1, 3 миллиона единиц.

В 1991 году в рамках Барселонского автомобильного салона был представлен автомобиль Сиат Толедо, который оказался первой моделью, которая была создана совместно с Фольксваген. Аналогом данной модели до недавнего времени была модель китайского производителя Чери под названием Амулет.
В начале 1993 года произошел «запуск» производственной площадки в Марторелле.

С конвейера этого завода начали сходить автомобили Сиат Ибица второго поколения. В 1998 году компания полностью прекращает выпуск автомобилей в Зоне Франка. В настоящее время там находится коллекция исторических автомобилей данного производителя.

В 1999 году Сиат презентовал новую модель авто — Леон. Открытие специализированного центра создания прототипов и обновленного центра дизайна в Марторелле в 2007 году стало прекрасным стимулом для создания некоторых новых концептов и последующих серийных авто. В то же время высокое качество производимых тут автомобилей группы Фольксваген обуславливается высочайшим уровнем автоматизации производства и достаточно жестким уровнем автоматизации производства и контроля качества чуть ли не на каждом участке.