Изначально обратимся к прикладной геометрии. Она поможет определить, какое место занимает новая модель в «арсенале» кроссоверов производителя. Длина автомобиля 4040 мм, следовательно Eclipse Cross располагается между моделями Outlander и ASX. Клиренс 183 мм, самый низкий, так как дорожный просвет у Outlander равен 215 мм, а у ASX 195 мм. Наконец, стоимость. Кроссовер Eclipse Cross дороже обеих собратьев по бренду.

Оправдать предложенную производителем цену в глазах целевой аудитории может наличие в машине турбированного бензинового двигателя и вариатора трансмиссии, 8 диапазонов. Есть и весьма продвинутая система полного привода S-AWC. В прочих кроссоверах японской марки перечисленные «вкусности» на отечественный рынок не поставляются.

Интересен ли экстерьер нового автомобиля? Однозначно ответить сложно. Многим симпатична передняя часть кузова, иные находят что с кормой дизайнеры несколько перемудрили. Они разделили спойлером заднее стекло на две равные части. Подобное решение уже имело место в модели Honda Civic 8-го и 9- го поколения. В десятой генерации спойлер в Civic опустили вниз до кромки багажного отсека, ну, а в Mitsubishi, на примере Eclipse Cross, его решили вернуть на прежнее место.

Кстати, вышло это весьма удачно, общую гармонию экстерьера кузова спойлер не нарушает и не ограничивает обзорность за кормой. К тому же, сегодня мало кто из водителей пользуется салонным зеркалом заднего вида при парковке, для этих целей достаточно посмотреть на дисплей системы мультимедиа. Добавим, что качество передаваемого сигнала с камеры заднего вида у Eclipse Cross очень приличное.

К сожалению, в базовой комплектации Invite эта камера не предлагается, также как и двухзонная климатическая установка, и восьмидиапазонный вариатор. Его можно увидеть в средней комплектации Intense. К нему же добавляется целый комплекс полезных устройств. В-первую очередь, это отделанный кожей модернизированный руль оборудованный функцией обогрева и кнопками управления круиз-контролем, аудиосистемой. Во-вторую, это электрорегулировщик боковых зеркал заднего вида и обогрев лобового стекла. В-третью — светодиодная оптика. Также в списке колесные диски увеличенного диаметра (18 дюймов), тачпад управления мультимедийкой расположенный на консоли.

Ну, а если необходим полный привод S-AWC, то потребуется обратить внимание на топовую версию Ultimate. Разумеется, конструкцию полного привода для нового кроссовера немного упростили. В ней отсутствует задний дифференциал AYC, межосевой ACD, позволяющий водителю самостоятельно регулировать степень блокировки. Зато имеется активный дифференциал колёс передней оси AFD, а работу межосевого выполняет электромагнитная муфта. Привод S-AWC научен анализировать угловую скорость машины. Он сравнивает направление движения выбранное водителем с фактическим и автоматически вносит корректировки в степень поворачиваемости авто.

Топовые версии Mitsubishi

Подобная система функционирует в топовой версии кроссовера Outlander, но она к нам не поставляется, поэтому Eclipse Cross в этом плане можно назвать уникальным, во всяком случае пока. В настройках управления полным приводом отсутствуют привычные режимы 2WD, 4WD Auto, 4WD Lock. На селекторе их заменили на: Gravel (пересеченная местность), Snow (скользское покрытие), Auto (все прочее). Хотя настройки подвески внедорожными не назовешь. Пересеченку машина выдерживает отлично, но разбитого асфальта не любит, поэтому для быстрой езды рекомендуется выбирать дороги с качественным покрытием.

Под капотом у нового кроссовера установлен турбированный бензиновый мотор (индекс 4840), 1,5 л, вырабатывающий 150 сил мощности и 250 Hm крутящего момента доступных при 2000-3500 об/мин. Максимальная скорость автомобиля 195 км в час. Динамическое ускорение — 11,4 сек до 100 км.

Начиная со средней комплектации этот мотор агрегатируется вариатором, который весьма успешно имитирует работу традиционной АКПП. Функционирует агрегат логично, при резком наборе скорости на повышенные диапазоны не перескакивает, за что нужно отдать должное мастерству инженеров Mitsubishi.

Довольно высокая стоимость топовой версии машины находит оправдание. Помимо полного привода производитель предлагает кожаный салон, адаптивный круиз-контроль, систему предупреждения фронтального столкновения, контроллер слепых зон, 8 ультразвуковых сенсоров, отличную аудиосистему Rockford + 8 динамиков и сабвуфер. К камере заднего вида полагается система обзора по периметру, выдвижной проекционный дисплей.

Следует признать, что новый купе-кроссовер Ecliose Cross получился у Mitsubishi достойным повышенного внимания. Ну, а к высокой стоимости, наверное, придётся привыкать постепенно.