Добиться максимальной мощности автомобиля можно разными способами, одним из которых является установка нагнетателя или турбокомпрессора. На сегодняшний день небольшие двигатели с турбонаддувом пользуются огромной популярностью, а за всю историю автомобилестроения стоит выделить следующие величайшие авто, на которые устанавливались подобные системы.

Mercedes-Benz SSK (1928)

Уже в 1928 году человечество знало о турбонаддуве. Незадолго до основания собственной компании по выпуску спортивных автомобилей, Порше создал настоящий гоночный спорткар Mercedes-Benz SSK. Машина была оснащена 7-литровым шестицилиндровым мотором мощностью 300 л.с., способным разогнать автомобиль до 120 миль в час.

Bentley 4,5-литровый Blower (1929)

В следующем году турбированный автомобиль был выпущен компанией Bentley. Объем мотора данного авто составлял 4,5 литра. Машина получилась не надежной, но это совершенно не помешало компании выпустить 12 воссозданных моделей.

Duesenberg SJ (1932)

Такое авто создавалось для богатых клиентов, что совершенно не удивительно. Под капотом находился 320-сильный прямоточный восьмицилиндровый мотор с наддувом, который разгонял автомобиль до 130 миль в час. Для сравнения, семейные автомобили имели максимальную скорость в среднем 50 миль в час, а их мощность составляла всего 40 л.с.

Oldsmobile Cutlass Jetfire (1962)

Машина выпущена в количестве всего 3765 экземпляров, так как на практике оказалась не надежной. Мощность мотора составила 215 л.с., а максимальная скорость 110 миль в час.

BMW 2002 Turbo (1973)

Эта модель BMW является первым серийным автомобилем с турбонаддувом, который увидела Европа. На машине были спортивные наклейки, свидетельствующие о гоночных параметрах авто. В принципе машина была очень быстрой. Единственным недостатком была огромная задержка турбонаддува. За период времени с 1973 по 1974 гг. было произведено 1672 экземпляра авто.

Porsche 911 Turbo (1974)

Это один из самых комфортных экземпляров суперкаров. Однако первые модели имели сложное управление, а турбонаддув отличался длительной задержкой. Ко всему прочему была плохая и динамика. При этом, такое авто можно было без проблем использовать в качестве машины на каждый день.

Mercedes-Benz 300 SD (1977)

Немецкий автомобиль Mercedes-Benz 300 SD 1977 г.в. является первой в мире серийной машиной, оснащенной турбированным дизельным агрегатом. Объем мотора составлял 3 литра, а сам агрегат имел 5 цилиндров. Однако продавалась такая машина только на территории США.