Функциональный, прочный и неприхотливый автомобиль по разумной цене. Тому, кто закрывает глаза на консервативный стиль экстерьера и интерьера, а также на средне настроенное шасси, будет приятно. Стоит ли покупать подержанный Hyundai Getz?

Для Hyundai начало 21 века ознаменовалось заполнением пробелов в предложении. В 2002 году корейский концерн начал выпуск модели Getz. Автомобиль сегмента B был особенно востребован в европейском предложении. Ежегодно клиенты заказывают сотни тысяч моделей Cors, Fabia, Polo, Punto и Yaris. До появления Getz Hyundai теряла эту часть рынка — маленькие и стилистически причудливые Atos и компактный Accent не были альтернативой городскому автомобилю.

Getz был разработан в Европе, но производство происходило в Азии. Снаружи город Hyundai ничем не выделяется, и в нем нет семейных связей — он был создан до того, как корейский бренд представил свою фирменную шестиугольную решетку радиатора. Прямые линии не очень свежие, но, по крайней мере, в ближайшие несколько лет Getz тоже не будет выглядеть устаревшим.

Про похвалы Hyundai Getz

Автомобили, выпущенные после 2005 года, заслуживают похвалы. Затем Гетцу сделали легкую подтяжку лица, а именно были изменены фары, бампера и решетка радиатора, а под капотом появились немного усиленные двигатели. Чтобы не отставать от конкурентов, Hyundai решил модернизировать стандарт оборудования. В 2006-2008 годах предлагался Getz Cross — заменитель кроссовера с пакетом стайлинга, в который входили 16-дюймовые колеса, бамперы с накладками под металл и рейлинги на крыше. Версия не была доступна в России, но желающие найдут единичные экземпляры на вторичном рынке.

Getz можно похвалить за продуманную внутреннюю отделку. Место для головы и ног приличное в обоих рядах сидений. Сиденья плохо профилированы. Комфорт в дальних поездках немного повышается за счет спинки регулируемого заднего сиденья. Объем багажного отделения составляет 255 литров, а при сложенных задних сиденьях он увеличивается до 975 литров.

Салон не впечатляет своим дизайном и качеством материалов. Однако нельзя сказать, что интерьер представленного позже Hyundai i10 явно лучше. Высокая подушка сиденья и рулевое колесо, которое регулируется только по вертикали, затрудняют поиск оптимального положения. В городе ценится 10-метровый радиус поворота. Жалко, что ограниченная видимость сзади затрудняет маневрирование. На бамперах также есть черные пластиковые защитные вставки, поэтому не каждый плотный контакт оставит некрасивый след на лакокрасочном покрытии.

Под капотом Хендай Гетц

Под капотом Getz в основном встречаются бензиновые двигатели — 1.1 (64 и 68 л. с.), 1.3 (83 и 86 л. с.), 1.4 (98 л. с.) или 1.6 (107 л. с.). Энтузиасты турбодизеля могли остановить свой выбор на двигателе 1.5 CRDi (83, 88 и 110 л. с.).

Слабый мотор 1.1 годен только для езды по городу. Мотор 1.3 чуть больше, но ему все еще не хватает гибкости. 1.4 — лучший выбор, но к сожалению, на вторичном рынке этот агрегат встречается довольно редко. Getz 1.6 — настоящая сенсация.

Для экономных рекомендуется слабые двигатели с установленым ГБО. Турбодизель в городской машине — не лучшая идея. Он медленно нагревается, имеет обширное оборудование, а его обслуживание сложное и дорогое. Тем, кто заинтересован в покупке Getz 1.5 CRDi, следует помнить, что до сентября 2005 года использовался трехцилиндровый турбодизель мощностью 82 л. с. итальянской компании VM Motori. Его заменили на корейский турбодизель семейства U. Дополнительный цилиндр очень положительно повлиял на культуру работы двигателя.

Подвеска Hyundai Getz состоит из стоек Макферсон и торсионной балки. Решение прочное и дешевое в ремонте. Короткие неровности пронизывают салон, и в то же время Getz достаточно мягкий, чтобы наклоняться на более быстрых поворотах. Реакцией на слишком быструю езду обычно является недостаточная поворачиваемость, но при резком маневре или изменении нагрузки маленький Hyundai может удивить избыточной поворачиваемостью. Неточная и сильно управляемая система рулевого управления не облегчает управление кризисной ситуацией.

Простая конструкция, среднее оснащение и маломощные приводы при большем пробеге — вот преимущества Getz. После 100–150 тысяч километров, все ключевые компоненты Getz показали несколько лучший результат, чем в среднем весь сегмент A и B. Больше сомнений вызывали силовые агрегаты со следами течи масла, негерметичные выхлопные системы, поврежденное освещение, а также тормозные системы с чрезмерно изношенными фрикционными элементами и коррозионными шлангами. Также часто обнаруживались утечки масла из двигателей и трансмиссий, ржавые выхлопные трубы и неисправные тормоза.

Владельцы модели жалуются на частое перегорание лампочек. Также возможны проблемы с электроникой двигателя, иммобилайзером, центральным замком и насосом АБС. Шумы, возникающие при движении по неровной дороге, не всегда сигнализируют о серьезной неисправности подвески — во многих случаях дребезжат пластиковые накладки амортизаторов.

Наименее прочными элементами подвески являются резиновые сайлентблоки и подшипники задних колес. О большинстве неисправностей можно не беспокоиться — их ремонт будет простым и дешевым. Нет никаких оснований рассчитывать на столь же благоприятный сценарий, когда возникнет необходимость в борьбе с очагами коррозии. К сожалению, Getz начинает ржаветь. Коррозия сначала поражает колесные арки, потом пороги, крылья, болты шасси, передний фартук и крышку багажника. Чтобы долго радоваться только что купленному Getz, стоит улучшить заводскую антикоррозионную защиту.

Многие избегают корейских автомобилей, опасаясь высоких цен на запчасти и проблем с их покупкой, это неправильно. Комплектующие для Getz можно купить или заказать в любом автомобильном магазине. Интернет-магазины — еще более удобный способ для приобретения запчастей. Фирменные компоненты Getz часто стоят столько же, сколько самые дешевые замены для более крупных моделей. В результате поддержание автомобиля в хорошей форме не увеличивает нагрузку на ваш карман.

Подержанный Hyundai Getz заслуживает рекомендации. Автомобиль отличается очень выгодным соотношением цены и качества. Он также отличается низкими затратами на техническое обслуживание. Прямолинейный кузов не впечатляет, но все же не выглядит устаревшим. Среди импортных автомобилей Getz есть образцы с АБС, кондиционером, боковыми подушками безопасности, электрическими стеклоподъемниками и зеркалами, кожаным рулевым колесом, усилителем руля, бортовым компьютером и даже системой ESP. Стоит потрудиться, чтобы найти хорошо укомплектованный Getz — его последующая перепродажа будет проще, и мы вернем большую часть вложенных средств.